Все статьи о ОРВ > ЭКС ФТС > Комиссия по вопросам профилактики правонарушений в сфере таможенного дела > Отчёт о заседании 31.01.2019

Повестка заседания:

1. Дополнение санкций ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ административным наказанием в виде предупреждения.
2. Обсуждение возможности сокращения сроков административного расследования по делам о НТП с 6 до 4 месяцев.
3. Дата очередного заседания рабочей группы.

По первому вопросу.

ФТС согласна подготовить законопроект по дополнению санкции предупреждением.По снижению размера штрафа ФТС не согласны, поскольку количество правонарушений растет. Если после издания нового постановления Правительства взамен 1329 количество правонарушений начнет снижаться, то можно будет вернуться к этому вопросу.
Ответы на заранее поступившие вопросы:
1) Сколько постановлений о привлечении к ответственности по ст.19.7.13 вынесено за 2018?
2) Какова общая сумма штрафов по указанным постановлениям?
Такое количество дел и его увеличение, по словам представителей ФТС, их самих не радует. Должностные лица завалены этими делами и не успевают заниматься другими, в том числе более важными.
3) Позиция таможенного органа о признании второго и последующего дел об АП, если производства возбуждены в рамках результата одной проверки по нескольким декларациям, однако все нарушения имеют однородный характер, причины и обстоятельства и отражают в совокупности системное нарушение (нередко отсутствие правильного понимания/толкования требований законодательства) как для применения статьи 4.1.1 и/или квалификации второго и последующего нарушения по части второй 19.7.13.
ФТС: Предложение по добавлению наказания в виде предупреждения поддержано. Согласно ч.1 ст. 4.4 КоАП РФ наказание назначается за каждое правонарушение. После внесения предложенного изменения в ч.1 ст.19.7.13, если в результате проведенной проверки таможней будет возбуждено одновременно несколько дел, то если лицо впервые привлекается к ответственности по этому составу, то по всем эпизодам может быть назначено наказание в виде предупреждения.
4) Позиция ФТС РФ по возможности применения к случаям привлечения к ответственности по статье 19.7.13 КоАП РФ в случае, если таможенным органом по результатам проверки вынесено решение о классификации, аналогии с пояснениями ФТС РФ к части 2 ст.16.2 об отсутствии состава правонарушения в случае смены кода, если описание товаров заявлено верно.
Предложение А.Косова: целесообразно в диспозиции статьи уточнить, что ответственность наступает за заявление недостоверных не любых сведений, подлежащих указанию в стат.форме, а только тех из них (нужно их определить), которые наиболее значимые для целей стат.учета.
ФТС: подход по классификации, отраженный в ч.2 ст.16.2 КоАП РФ основан на правовой позиции высших судебных инстанций. По ст.19.7.13 такой позиции нет.Диспозиция ст.19.7.13 является бланкетной нормой, основанной на нормах, устанавливающих обязанность по статистическому декларированию. Поэтому если что-то хотите поменять, предлагайте изменения в проект постановления Правительства, которое взаимен ПП 1329. В повестке сегодняшнего заседания не заявлен вопрос о внесении изменений в диспозицию, только по санкции. Поэтому для рассмотрения этого вопроса нужно его включить в повестку следующего заседания рабочей группы, которое состоится в марте. А заседание Комиссии по профилактике правонарушений запланировано на февраль, поэтому на него мы можем вынести только предложение по дополнению санкцией в виде предупреждения.
Договорились, что представители бизнеса подготовят и направят предложения по внесению изменений в проект ПП (в течение сегодня-завтра в ФТС, если позже, то в Минфин или МЭР), а также в диспозицию ч.1 ст.19.13.7. Если такие предложения по диспозиции поступят в ФТС до заседания Комиссии, то на Комиссии может быть рассмотрен вопрос об объединении изменений по санкции (предупреждение) и по диспозиции (уточнение сведений) в один законопроект.
5) Просим уточнить статус Проекта Постановления Правительства РФ, отменяющего ПП от 7.12.2015 № 1329 и устанавливающего новый порядок ведения статистики. В настоящее время на ОРВ он числится как направленный на подпись.
Стадия публичного обсуждения завершена. Минфин рассматривает поступившие замечания и предложения, делает свод и в ближайшее время направить проект в МЭР на ОРВ.
6) Позиция ФТС РФ по вопросу вышеуказанного проекта Постановления. Снимет ли указанный проект основания для массового привлечения к ответственности по ст.19.7.13? Были ли направлены какие-либо рекомендации в нижестоящие таможенные органы в связи с окончанием обсуждения и его подписанием в ближайшее время ( перспектива применения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ).
По оценкам ФТС, данный проект должен сократить количество дел на 30-40% за счет, в частности:-расширения перечня товаров, на которые не распространяются Правила,-увеличения срока предоставления стат.формы и дополнения еще 8 днями для подачи статформы с объяснением причин пропуска основного срока;-не будет считаться нарушением не только самостоятельное исправление сведений (примечание к ст.19.7.13), но и их исправление в пределах установленного срока в случае получения уведомления от таможенного органа о выявленных недостоверных сведениях.
Предложение Сергея Гусева: дополнить проект (возможно, пункты 5 или 6 Правил) порогом толерантности. По мнению ФТС, это интересное предложение. Попросили направить формулировку в течение сегодня-завтра. Если позже, то в Минфин или МЭР. Сергей направил предложение.
По дополнению п.2 Правил (перечень товаров, на которые Правила не распространяются) товарами, перемещаемыми для собственных нужд между подразделениями одной организации, находящимися в разных странах (предложение АЭВТ). Такое предложение было получено в рамках общественного обсуждения, рассмотрено, но не поддержано. Поскольку не относится к компетенции УТРД, больше ничего пояснить не могут.
По обращению Титова относительно доказывания отсутствия вины по правонарушениям ч.4 и 5 ст.15.25 КоАП. ФТС направила таможенным органам Методические рекомендации, где отражены подходы к оценке должной степени заботливости и осмотрительности, а также принятию разумных мер по соблюдению требований валютного контроля (письмо ФТС от 01.03.2017 № 01-11/09438 (в свободном доступе нет, но обещали нам предоставить). Мы сообщили, что это очень хорошо и, наверное, в этих Методических рекомендациях написано про оценку вины исходя из принципа разумной достаточности, но, видимо, их недостаточно и нужно продолжать регулярно доводить до таможенных органов позицию ФТС. ФТС ответили, что ведут такую работу на регулярной основе.
Нужно будет как-то получить от ФТС эти Методические рекомендации, провести их анализ и направить в ФТС замечания по ним (если такие будут).

По второму вопросу.

ФТС провели анализ и выявили, что административное расследование проводится только по 25% дел об АП (т.е. по остальным сразу составляется протокол). Из них только по 5% дел административное расследование проводится более 4 месяцев, в основном из-за проведения экспертиз. Каких-либо системных случаев необоснованного затягивания административного расследования не выявлено. При этом внутренним приказом № 560 (в К+ нет) установлен порядок продления срока административного расследования более 1 месяца, затем более 2 месяцев и более 4 месяцев. Для этого должностное лицо пишет ходатайство, в котором описывает произведенные меры и что еще нужно сделать. С учетом этого ФТС не поддерживает предложение по изменению ст. 28.7 КоАП, а предлагает ограничиться установлением в указанном выше приказе нормы о том, что продление свыше 4 месяцев может быть только по причине проведения экспертизы.
Мы ответили, что в принципе звучит все логично, но передадим эту информацию деловым кругам, после чего будет выработана окончательная позиция деловых кругов по этому вопросу.

По третьему вопросу.

Поскольку заседание Комиссии планируется провести в феврале, то следующее заседание рабочей группы предлагается провести в марте и обсудить применение ч.3 ст.16.1 в Калининградской области.
Следите за новостями:

Leave a comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *